понедельник, 7 мая 2012 г.

Ядро маркетинга - Целевая аудитория

Целевая аудитория (часто ее обозначают просто "ЦА") - это ключевой понятие маркетинга. Если Вы планируете зарабатывать самостоятельно (а это непременно связано с продажей чего-нибудь кому-нибудь), то без понятия ЦА Вам не обойтись.
Что же такое ЦА, как ее установить, и как использовать свои знания о ней для успешных продаж?

Если говорить не академическим языком: ЦА - это те люди, которые заинтересованы в покупке Вашего продукта, это те люди, для которых Ваш продукт предназначен.

У каждого продукта есть своя специфическая целевая аудитория. А это значит, что два РАЗНЫХ продукта будут покупать АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ЛЮДИ. А следовательно, продавать эти два продукта надо АБСОЛЮТНО РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ.

Конечно, существуют отклонения. Иногда, Ваш продукт (например, перчатки для бокса, ЦА которых (что вполне логично!) являются боксеры, тренера, спорт залы и какие-нибудь технические менеджеры боксеров) могут купить представители другой ЦА (например, мама в подарок 10 летнему сыну, засматривающемуся на боксерские турниры, или экстравагантная дама для украшения собственного дома или в качестве оберега от злых духов). Но 80, а то и 90% продаж будет совершаться в рамках Вашей ЦА!
Что это значит? А то, что если Вы будете продавать перчатки для бокса в магазине сувениров и подарков, то скорее всего Вас ждет провал!

Ваш продукт должен решать определенную проблему Вашей ЦА (избавлять от головной боли, давать решение, доставлять удовольствие, составлять ценность). А значит, Вам надо:
  • определить главную проблему (главную боль), которую решает Ваш продукт;
  • понять, а чья это боль? У кого есть такая проблема? Кому доставит это удовольствие? - это и будет Ваша ЦА!
Только помните, что у ЦА есть еще одна характеристика = платежеспособность! А это значит, что ценность, которую составляет Ваш продукт должна быть Выше, чем его цена в глазах Вашей ЦА!

Закон ЦА: Перед тем, как начать что-то кому-то продавать ответьте себе на следующие вопросы:
  • Для кого это что-то предназначено? Кто эти люди?
  • Кому это что-то может быть нужно? Может понравится?
  • Где эти люди "обитают"? Где их проще всего встретить, найти?
Вот теперь, Вы знаете КОМУ и ГДЕ продавать свой продукт. Только не забудьте, что рекламировать свой продукт надо там же, т.е. в месте "обитания" Вашей ЦА (в журналах, которые читает Ваша ЦА, на тусовках, где отдыхает Ваша ЦА, в магазинах, куда ходит Ваша ЦА, на билбордах вдоль дорог, по которым ездит Ваша ЦА...)!

И когда Вы нашли свой пруд - просто идите и закидывайте удочку! Просто помните, что в бассейне рыба не водится, идти надо туда - где она есть :)
С верой в Ваш успех!
Ваша Юлиана
(с) Я за то, чтобы Вы цитировали мой блог, НО делайте это с ссылкой на него!
Если Вам понравилось - поделитесь ссылкой с друзьями! А еще - вы всегда можете подписаться на обновления блога чтобы оставаться в курсе (см. форму в правом верхнем углу или по этой ссылке) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий