воскресенье, 22 января 2012 г.

Я занят, не беспокоить!

Помните Ивана Васильевича из Шурика (и даже самого Шурика): "Я занят, позвоните по позже".
Иногда, согласитесь, хочется повесить такую табличку на дверь своего кабинеты/комнаты, и чтобы вас наконец-то оставили в покое!

Хотите опытно проверенный факт? Когда мы начинаем заниматься каким-либо делом (не важно, читать что-то, писать, рисовать сложные диаграммы или таблицы, готовить что-то на кухне...), то на ПИК СВОЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ мы выходим минимум через 10-15 минут! Вспомните себя, когда вы решали какую-то сложную задачу - первые 15 минут нужны просто, чтобы врубиться, что же делать (?). И только потом начинается действительно эффективная работа.

Ну а теперь представьте, вот вы уже 20 минут чем-то занимаетесь, только врубились, как делать вот это вот сложный расчет, или как описать вот эту вот засевшую у вас мысль, как вдруг... ТЕЛЕФОН! Ну естественно, вы же не можете не взять трубку. Всего-то 2 минуты, а то и одна разговора. "Я же не потеряю много времени!" - думаете вы. Но давайте прикинем, пусть вы поговорили всего минуту, а потом вернулись к своей задаче. И вот, вам ОПЯТЬ НУЖНО 10-15 минут, чтобы разогнаться.

Итог не утешительный: оторвись мы от задачи всего на минутки, и теряем минимум 10. Причем 10 минут, которые можно было работать супер эффективно!

Вот такие вот "отвлечения" на 1-2 минуты часто называют прерываниями. Т.е. вы прерываете решение своей основной задачи, выполнение своей основной работы, ради какой-то, простите, но зачастую, ерунды!

И что же с этим делать?

Как обычно, простая инструкция:
  1. Если вы занялись действительно важной задачей - отключите телефон, скайп, асю, Mail-агент, и любые иные оповещалки и напоминалки
  2. По возможности, действительно важные задачи решайте вне дома/офиса. Т.е. там, где вас не так просто найти и отвлечь (можете к примеру, воспользоваться сервисом: placeplaceplace.ru. Удобная штука ;))
  3. Если Вы сова - то важные для вас дела делайте после 24:00. Тогда большинство отвлекающих вас "факторов" уже спит ;) Если наоборот жаворонок - придите на работу на час раньше, а если вы не работаете - то просто займитесь важными делами с утра как проснетесь!
  4. Предупредите всех своих знакомых (можно например, авто-оповещением или еще как-нибудь), что отвечать на их вопросы или помогать им или еще что-то вы будете например, с 14 до 18 часов. А в остальное время - вы заняты. Постепенно люди привыкнут к задаваемым Вами рамкам и даже (вот увидите) начнут вас больше уважать!
Вот и все :)
А как вы боретесь с прерываниями?
И замечали ли вы вообще такую проблему?

С верой в Ваш успех!
Ваша Юлиана
(с) Я против того, чтобы Вы цитировали мой блог без ссылки на него!
Если Вам понравилось - поделитесь ссылкой с друзьями! А еще - вы всегда можете подписаться на обновления блога чтобы оставаться в курсе

2 комментария:

  1. Вот тут и проблема. Выключить телефон это самое простое, но моя основная работа подразумевает продажу чего-либо, зачастую по объявленю в интернете. Итак есть кучка дебилойдов, звонящих "просто спросить" и один нормальный клиент с деньгами, готовый к покупке. Как определить не поднимая телефон кто и зачем звонит? Давно мечтаю сменить свой номер и завести три разных. Семья, объявления, мусор. Мусор можно раздавать страждущим в виде визиток, он будет всегда отключен, а то ведь есть такие мудаки, которые без номера не уйдут. Для таких нужно демонтративно дать им сделать вызов, показать, что мой телефон запиликал и тут же его отключить. Но больше всего меня убивают клиенты, которые без мыла в жопу лезут. набиваются в друзья, приходят ко мне в магазин поговорить о жизни. Я ИХ НЕНАВИЖУ. МНЕ ПОХУЙ СКОЛЬКО ЛЕТ ОНИ ЖЕНАТЫ НА СВОИХ БЛЯДЯХ И СКОЛЬКО ЛЕТ ИХ ДЕТЯМ И КАК ЗОВУТ ИХ КОШКУ!!! КУПИЛ - ET,FK НАХУЙ, ВОТ МОЙ ПРИНЦИП!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У Вас конечно несколько иная ситуация: если Ваш доход зависит от ответов на телефонные звонки, или Ваша работа (например, у секретаря) связана с телефоном - то телефон Вам не отключить.
      Но вот чисто по Вашему комментарию ("приходят ко мне в магазин"), у меня сложилось ощущение, что Вы МОЖЕТЕ нанять какого-нибудь студента на оч.небольшую сумму денег отвечать по холодным звонкам (бездумно и тупо по заранее написанному скрипту, и только если это дельный клиент, это студент будет переводить звонок на Вас. И да, тогда Вам НАДО завести несколько номеров, один из которых - выдать студенту :) )

      Удалить