пятница, 27 января 2012 г.

Концентрация - ключь к успеху... или как сэкономить Ваше время

Пробовали ли Вы когда-нибудь бегать за двумя зайцами? Всем известный факт: если попробовать, то "ни одного не поймаешь". Но человек - удивительное создание: мы все знаем, все умеем, все понимаем... НО(!) НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕМ. Или еще хуже того, мы не осознаем, что вот это конкретно относится ко мне в эту конкретную секунду.
О чем это я? Я о нашей привычке делать одновременно огромное количество дел: мы и по телефону болтаем, и проект в голове сочиняем, и в асю отвечаем и бог знает что еще делаем. А еще хуже, если мы, например, пишем к одному проекту план, а по другому проекту кому-то что-то объясняем...
И как, удавалась Вам все это совместить??? Думаю, что многие сейчас скажут "Да", но вот на сколько это Вам удавалось хорошо? А нужно всего-то знать один ма-а-а-аленький прием :)


В каждый конкретный момент времени концентрируйтесь только НА ОДНОЙ ЗАДАЧЕ!
Это не значит, что у Вас в жизни должна быть только одна цель, или только одна задача. Отнюдь нет, а даже наоборот! У успешного человека должно быть море проектов, целей и задача! Представьте, если у Вас только одна цель - то это как "сложить все яйца в одну корзину", а вдруг Вы ее уроните???

Целей и задач должно быть много. Проектов - еще больше (не факт, что все выстрелят!)
Но (!) все эти цели и задача должны быть выписаны в блокнот (я лично предпочитаю бумагу), в планировщик, в evernote или еще куда-то. То есть: ОНИ НЕ ДОЛЖНЫ СИДЕТЬ В ВАШЕЙ ГОЛОВЕ. А голова в данный конкретный момент времени должна решать ТОЛЬКО ОДНУ задачу.

Итак, что мы делаем:
  1. Выписываем все весящие и планируемые задачи и проекты на один лист (лучше все-таки сначала на 1 лист бумаги формата побольше :) - так все можно будет увидеть в одном месте, но если есть особые склонности к каким-нибудь техническим штучкам - то вперед :))
  2. На втором листе пишем то, что Вы должны делать с определенной регулярностью/периодичностью (например, спорт-зал 3 раза в неделю (Вторник, Четверг, Суббота с 19 до 20). Т.е. фиксируем все те задачи, которые уже имеют конкретные сроки. Причем лучше это сразу делать вот в такой табличке.

  3.  
  4. После того как вы привели голову в порядок (см. пункт 1-2) начинаем заниматься планированием: пишем план на завтра. В это коротеньком посте я, конечно, не смогу рассказать все премудрости планирование (лучше почитайте Глеба Архангельского, можно начать с "Тайм-драйв. Как успевать жить и работать"). Но главные правила просты: планируйте абсолютно все (сначала крупные дела, потом мелочевку от звонков по телефону до завтраков и обедов), оставляйте резервы (у вас должно остаться не распланированным хотя бы 30% времени!), предусматривайте блоки отдыха.
  5. Делаем только то, что написано в плане дня!
  6. Во время решения любой задачи все приходящие в голову мысли не относящиеся к тому, что вы делаете в данный конкретный момент, пишем на листочек и откладываем в сторону! Вы вернетесь к этому как только закончите с Вашей задачей. А сейчас - НЕ ОТВЛЕКАЙТЕСЬ!
Вот и все :) Ну, если вкратце :)
Если есть дополнения - пишите!

С верой в Ваш успех!
Ваша Юлиана
(с) Я против того, чтобы Вы цитировали мой блог без ссылки на него!
Если Вам понравилось - поделитесь ссылкой с друзьями! А еще - вы всегда можете подписаться на обновления блога чтобы оставаться в курсе

Комментариев нет:

Отправить комментарий